Согласно плану тематической проверки по теме «Повышение профессиональной компетентности у педагогов по формированию у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих» с 01–05 февраля была проведена «Неделя безопасности». Каждый день недели имел свое название и носил определенную тематическую направленность.
Мероприятия были составлены с учетом интеграции всех образовательных областей. Все проведенные мероприятия нацелены на: «Дети и дорога», «Машины всякие нужны, машины разные важны», «Дети и улица»:
- расширение знаний детей и умение применять полученные знания в играх, инсценировках, повседневной жизни;
- объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомление детей с правилами личной безопасности и безопасности окружающих, их соблюдение в жизни;
- планомерное и активное распространение знаний среди родителей.
В группах обновлены уголки, оформлены игровые зоны с дидактическим игровым материалом, иллюстрациями, художественной литературой.
В каждой группе воспитатели читали детям художественную литературу согласно теме дня: С.Михалкова «Дядя Стёпа», М.Ильина «Машины на нашей улице», С.Михалкова «Моя улица», Н.Носова «Автомобиль», Н.Сорокина «Переход». Учили детей быть осторожными, избегать общения с чужими людьми, не открывать дверь при любых обстоятельствах, если ребенок дома один. Развивали в детях сочувствие товарищу, попавшему в беду, переживать за него, оказывать помощь.
В процессе непосредственно образовательной деятельности, а так же в совместной деятельности педагога с детьми проводились сюжетно-ролевые игры-беседы, викторины, решение проблемных ситуаций, просмотр мультфильмов, направленные на получения детьми новых знаний и закреплению ранее полученных, актуализации собственного жизненного опыта, организация выставки детских рисунков по группам на тему «Зелёный огонёк» (дети с родителями).
Во время занятий проводились тренировочные игры по закреплению знаний детей как правильно переходить улицу, даже если ты идешь по «зебре»; подвижные игры, направленные на развитие ловкости, смелости, выносливости.
Все полученные знания дети отражали в продуктивной деятельности.