Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МКДОО «Детский сад «Алашара» а.Псыж» на 2016-2017 учебный год
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в МКДОО «Детский сад «Алашара» а.Псыж» соответствует требованиям, предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
- В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций») МКДОО «Детский сад «Алашара» а.Псыж» имеет заключение, подтверждающее его соответствие санитарному законодательству и санитарным правилам (отражено в акте приёмки ДО на начало учебного года)
Для эффективной организации образовательного процесса в МКДОО предусмотрены следующие помещения: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, совмещённый с физкультурным); сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок).
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.
В групповых столы и стулья установлены по числу детей.
Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и нормативами, что подтверждают протоколы измерений.
В ДО используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Материально-техническое оборудование развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений соответствует принципам комплексности и интеграции.
Комплексность, обеспечивает следующие возможности:
- осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;
- организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников;
- построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми;
- организации разнообразной игровой деятельности;
- использования образовательных технологий деятельностного типа;
- эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
- физического развития воспитанников.
Принцип интеграции обеспечивает возможность использования материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.
- В соответствии с требованиями, определяемыми Правилами противопожарного режима в Российской Федерации «О противопожарном режиме» (утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390), изменениями в Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. № 113) в групповых помещениях размещаются необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, пособия и т. п.
Приборы и пособия, размещенные в групповых помещениях, хранятся в шкафах, или на стеллажах.
- Средства обучения и воспитания, имеющиеся в МКДОО соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям развития детей.
Для результативной организации образовательно-воспитательного процесса приобретены и используются материальные средства обучения и воспитания: фортепиано, музыкальный центр, компьютер, ноутбук, принтер, пособия, таблицы и т.д. Кабинет заведующего оснащен компьютером и имеет доступ к Интернет. Подключение к информационным сетям осуществляет провайдер «Ростелеком» со скоростью 512Кбит/с, трафик не ограничен.
Информация об используемых электронных образовательных ресурсах:
В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:
— Компьютер;
— Планшеты;
— Проектор;
— Фотокамера;
Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение
Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса в ДО имеется специальная учебно-методическая литература.
СПИСОК ПРИМЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПОСОБИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
ПРОГРАММЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ПОСОБИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ Младшая группа /Л.И.Пензулаева- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ Средняя группа /Л.И.Пензулаева- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ Старшая группа /Л.И.Пензулаева- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
ПРОГРАММЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ПОСОБИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ В ДЕТСКОМ САДУМладшая группа / О.АСоломенникова – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ В ДЕТСКОМ САДУСредняя группа / О.АСоломенникова – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ В ДЕТСКОМ САДУСтаршая группа / О.АСоломенникова – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 3-7 лет Т.Ф.Саулина– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ / Т.Г.Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова — ИЗДАТЕЛЬСТВО «Учитель» 2011
ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ младшая и средняя группы / И.В. Кравченко, Т.Л.Долгова – ИЗДАТЕЛЬСТВО «ТЦ-СФЕРА», 2008
Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» О.Е.Белова – ИЗДАТЕЛЬСТВО «Учитель» 2014
ПРОГРАММЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ПОСОБИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ Младшая группа / В.В.Гербова -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ Средняя группа / В.В.Гербова -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ Старшая группа / В.В.Гербова -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
АБАЗА САБИ ЛИТЕРАТУРА Баталов К.А. АНО «АЛАШАРА» ООО «Нартиздат» 2016
ПРОГРАММЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ПОСОБИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Младшая группа / И.А. Помораева, В.А.Позина — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Средняя группа / И.А. Помораева, В.А.Позина — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Старшая группа / И.А. Помораева, В.А.Позина — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
ПРОГРАММЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ПОСОБИЯ ПОСОБИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ Младшая группа / КОМАРОВА Т.С. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ Средняя группа / КОМАРОВА Т.С. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ Старшая группа / КОМАРОВА Т.С. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
- Оснащенность помещений ДОО развивающей предметно-пространственной средой предусматривает наличие оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; для экспериментирования; оборудование для физического и речевого развития.
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Наименование оборудования | Вторая младшая группа и средняя группа | Старшая группа |
Кол-во, шт. | Кол-во, шт. | |
ПРИЁМНАЯ ГРУПП | ||
шкафчики | по кол-ву детей | |
Дорожка | 1 1 1 | |
Стенды | 4 4 4 | |
ГРУППОВАЯ КОМНАТА | ||
Игрушки-персонажи : | ||
– куклы | 4 4 | 3 |
– набор наручных и пальчиковых кукол | 2 2 | 2 |
– набор масок животных | 2 2 | 2 |
Игрушки предметы-оперирования: | ||
– набор столовой посуды | 1 1 | 1 |
– набор овощей и фруктов (объёмные муляжи). | 1 1 | — |
– комплект кукольных принадлежностей | 2 2 | 2 |
– игрушечные утюг и гладильная доска . | 1 1 | 1 |
– игрушечный набор доктора (фонендоскоп, термометр, шпатель и др.) | 1 1 | 1 |
– автомобили грузовые и легковые большого и среднего размера | 3 3 | 5 |
Маркеры игрового пространства: | ||
Кукольный стол (крупный для куклы 35 — 50 см) | 1 1 | 1 |
Кукольный стул (крупный для куклы 35 — 50 см) | 1 1 | 1 |
Кукольный дом (макет) | — | 1 |
Кукольная кроватка. | 2 2 | — |
Игровой модуль «Мастерская»(соразмерная ребенку) с инструментами | 1 1 | 1 |
Полифункциональные материалы: | ||
Объёмные модули (кубы, цилиндры) | — | 1 |
Оборудование для игр на ловкость: | ||
Мячи разного размера | 3 3 | 5 |
Оборудование для рисования: | ||
Набор цветных карандашей | На каждого ребёнка | |
гуашь | На каждого ребёнка | |
кисти | На каждого ребёнка | |
Цветная бумага | На каждого ребёнка | |
Оборудование для лепки: | ||
пластилин | На каждого ребёнка | |
доски | На каждого ребёнка | |
Строительный материал: | ||
Комплект больших мягких модулей | — | 1 |
Настольный конструктор | 2 2 | — |
Конструкторы, развивающие воображение (ЛЕГО) | 3 3 | 3 |
мозаики | 6 6 | — |
Оборудование для познавательно исследовательской деятельности: | ||
пирамидки | 6 6 | — |
Рамки вкладыши | 3 3 | — |
Сортировочный ящик с прорезями разной формы | 2 2 | — |
Звучащие инструменты (колокольчики, барабаны) | 1 1 | 1 |
Наборы картинок для группировки | 5 5 | 5 |
Наборы парных картинок, типа ЛОТО | 3 3 | 3 |
Коллекция семян и плодов | — | 1 |
Наборы картинок (знаки дорожного движения) | 1 1 | 1 |
Календарь погоды настенный | 1 1 | 1 |
глобус | — | 1 |
Учебная доска | 1 1 | 1 |
Разрезная азбука и касса | — | 1 |
Наборы карточек с цифрами | — | 10 |
Наборы карточек с изображением количества предметов (1-10) | 10 10 | |
Физкультурное оборудование: | ||
обруч | 4 4 | 4 |
мячи | 3 3 | 5 |
СПАЛЬНЯ ГРУППЫ | ||
кровать | На каждого ребёнка | |
Комплект постельного белья | На каждого ребёнка по 3 шт. | |
матрац | На каждого ребёнка | |
подушка | На каждого ребёнка | |
наматрассник | На каждого ребёнка | |
одеяло | На каждого ребёнка | |
покрывало | На каждого ребёнка | |
Шкаф для пособий закрытый | 1 1 | 1 |
Бактерицидный облучатель | — 1 | 1 |
МУЗЫКАЛЬНО-ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ | ||
Пианино | 1 | |
Музыкальный центр | 1 | |
Шкаф для пособий полуоткрытый | 1 | |
Спортивно-игровое оборудование для занятий в зале (мячи, обручи) | (по 20 штук) | |
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 при организации режима пребывания детей в дошкольной образовательной организации (группах) организуется прием пищи с интервалом 3–4 часа (4-х разовое питание). Питание воспитанников удовлетворяет их физиологические потребности в основных пищевых веществах и энергии.
Ассортимент вырабатываемых на пищеблоке готовых блюд определяется с учётом набора помещений, обеспечения технологическим, холодильным оборудованием.
Питание воспитанников организуется в соответствии с 10-дневным меню и рекомендуемых суточных наборов продуктов.
- С целью профилактики и сохранения здоровья воспитанников в МКДОО функционирует медицинский блок, имеющий следующее материально-техническое оснащение:
Стол письменный для медицинской сестры | 1 |
Стул | 1 |
Зеркало | 1 |
Жалюзи | 1 |
Ведро с крышкой | 2 |
Шкаф аптечный полузакрытый | 2 |
Тумбочка для документации закрытая с ячейками | 1 |
Кушетка массажная | 1 |
Медицинский столик со стеклянной крышкой | 2 |
Холодильник бытовой для вакцин и медикаментов | 1 |
Весы медицинские | 1 |
Ростомер РМ | 1 |
Кровать детская | 1 |
Динамометр ручной детский | 1 |
Тонометр с детской и взрослой манжеткой | 1 |
Фонендоскоп | 1 |
Бикс маленький | 1 |
Жгут резиновый | 2 |
Пинцет | 1 |
Термометр медицинский | 5 |
Ножницы медицинские | 1 |
Грелка резиновая | 1 |
Пузырь для льда | 2 |
Лоток почкообразный металлический | 1 |
Шпатель металлический | 1 |
Шины набор (Крамера) | 1 |
Облучатель бактерицидный стационарный | 1 |
Умывальная раковина | 1 |
Медикаменты | |
Организация оздоровительной и лечебно-профилактической работы с воспитанниками МКДОО регламентируется серией нормативно-правовых и инструктивных документов, которые должны иметься в ДОО.
Основным документом является постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
В ДОО разработана и реализуется проект «Здоровый малыш».
Для обеспечения физической и психологической безопасности воспитанников во время пребывания их в детском саду разработаны должностные инструкции для персонала ДО по охране труда, а также:
- Инструкция по охране труда при проведении воспитательной работы с детьми дошкольного возраста;
- Инструкция по охране труда при проведении НОД по физическому развитию с детьми дошкольного возраста;
- Инструкция по охране труда при проведении музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста;
- Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий;
- Инструкция по охране труда при проведении прогулок, экскурсий.