Публичный доклад заведующей

 

Публичный доклад заведующей МКДОО «Детский сад «Алашара» а.Псыж» за 2015-2016 учебный год просмотр
Публичный доклад заведующей МКДОО «Детский сад «Алашара» а.Псыж» за 2014-2015 учебный год просмотр

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗАВЕДУЮЩЕЙ

Муниципальной казенной дошкольной образовательной организации «Детский сад «Алашара» а.Псыж» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей

за 2015-2016 учебный год

План:

  1. Общая характеристика ДОО.
  2. Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
  3. Материально–техническое обеспечение педагогической   деятельности.
  4. Управление ДОО.
  5. Организация питания и медицинское обслуживание.
  6. Учебная деятельность.
  7. Мониторинг системы образования
  8. Связь с социумом.
  9. Безопасность ДОО.
  10. Финансовые ресурсы ДОО.
  11. Перспективы и планы развития

1. Общая характеристика

Дошкольная образовательная организация осуществляет свою деятельность на основании Устава  МКДОО «Детский сад «Алашара» а.Псыж» и Лицензии № 208 от 08.07.2015г. СЕРИЯ 09Л01  № 0000074

МКДОО функционирует с декабря 2013г.

Рядом с МКДОО «Детский сад «Алашара» а.Псыж» расположено МКОУ «СОШ №2 а.Псыж им. С.Х.Гонова».

Для удобства родителей наших воспитанников около детского сада имеется остановка общественного транспорта, различные магазины.

Рейтинг нашего детского сада у жителей аула с каждым днём увеличивается. Родители с радостью приводят в детский сад своих детей. Спрос на место в ДОО во много раз превышает предложение  Можно сделать вывод, что МКДОО «Детский сад «Алашара» а.Псыж» конкурентноспособное учреждение и занимает прочное место на рынке образовательных услуг.

2. Кадровое обеспечение воспитательно – образовательного процесса

В МКДОО создан коллектив молодых творческих  педагогов.

Психолого – педагогический процесс в МКДОО «Детский сад «Алашара» а.Псыж» обеспечивают специалисты:

— заведующий;

— методист;

— 4 воспитателя;

— 1 музыкальный руководитель;

— педагог–психолог.

Заведующий МКДОО «Детский сад «Алашара» а.Псыж» — Ашибокова Зурида Султановна образование высшее, имеет звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации», стаж педагогической деятельности 23 года, в должности заведующей – 3 года.

Заместитель заведующей (методист) – Хамшаова Фатимат Джамовна. Имеет высшее образование, стаж работы в данной должности – 3 года.

Заведующая и заместитель заведующей прошли курсы повышения квалификации в РГБУ «КЧРИПКРО» по теме: «Современный образовательный менеджмент» (июль 2015г.).

Награждены грамотами в 2014-2015 году

Ф.И.О. Должность Кто награждает
1. Харатокова Муслимат Борисовна воспитатель Почетная грамота Министерства образования и науки КЧР за 3 место в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации» регионального этапа Всероссийского конкурса Воспитатели России» организованного при поддержке ВВП «Единая Россия»(30.07.2015г.)

Диплом 3 степени от Единой России победителю регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель России»в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации (2015г.)

Почетная грамота Главы администрации Абазинского муниципального района (30.09.2015г.)

2. Ашибокова Зурида Султановна заведующая ДОО Почетная грамота Министерство образования и науки   Карачаево-Черкесской   республики, Карачаево-Черкесское республиканское государственное бюджетное учреждение   «Центр дополнительного   образования детей» за вклад в экологическое воспитание детей.

октябрь 2015г.

3 Кармова Фатима Патишевна машинист по стирке белья Грамота Президиума КЧР организации профсоюза работников народного образования и науки РФ

(23.12.2015г.)

4. Гукева Зарима Хамзатовна завхоз Грамота Президиума КЧР организации профсоюза работников народного образования и науки РФ

(23.12.2015г.)

5. Пшнатлова Фатима Владимировна кухонный рабочий Грамота Президиума КЧР организации профсоюза работников народного образования и науки РФ

(23.12.2015г.)

6. Пшнатлова Тамара Асламбековна кастелянша-швея Грамота Президиума КЧР организации профсоюза работников народного образования и науки РФ

(23.12.2015г.)

3. Материально-техническое обеспечение учебной деятельности

Состояние материально-технической базы дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Здоровье сберегающая и развивающая направленность предметно—развивающей среды обеспечивает эмоциональное благополучие и сохранение физического здоровья дошкольника, максимальное развитие его творческого потенциала, физических и интеллектуальных возможностей.   При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывали возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В детском саду «Алашара» не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, но и создана развивающая среда, которая открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Предметно-пространственная организация помещений создаёт возможности как для взаимодействия детей друг с другом, так и для уединения.

Таким образом    все помещения оборудованы и укомплектованы с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049-13.

4. Управление ДОУ

Учредитель – администрация Абазинского муниципального района.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МКДОО «Детский сад «Алашара» а.Псыж».  Органами ДОО являются:

— общее собрание трудового коллектива,

— совет трудового коллектива,

— совет педагогов,

— родительский комитет,

— родительские собрания,

— попечительский совет.

Вид права: оперативное управление.

5. Организация питания и медицинское обслуживание

Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию.   Основным документом является СанПиН 2.4.13049-13. В ДОО организовано четырехразовое питание на основе примерного осенне-зимнего десятидневного меню, утвержденного заведующим МКДОО. В детском саду имеется картотека технологических карт. На второй завтрак дети получают соки, фрукты. В питании детей используется йодированная соль. Для информации родителей вывешивается ежедневное меню, утвержденное заведующей и подписанное медицинской сестрой. Для младших воспитателей вывешена информация: график подачи блюд, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом.

Во время приема пищи создана благоприятная эмоциональная обстановка.   Посуда и мебель соответствуют ростовым показателям. Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением во время приема пищи, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход. Дети приучены пользоваться салфетками, благодарят после еды.

На начало учебного года в детском саду были изданы приказы: «Об организации питания детей», «О создании совета по питанию», «О назначении ответственного за снятие и хранение суточных проб», которые были доведены до сведения ответственным лицам за организацию питания на 2015-2016 учебный год и который был утвержден на первом заседании Совета по питанию и доведен до сведения всего коллектива.

Члены Совета по питанию систематически следят за закладкой продуктов питания, за порционированием блюд в группах, за санитарным состоянием пищеблока, за качеством продуктов питания. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. Завхоз ежедневно ведет журнал контроля температурного режима холодильников. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок. Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка.

Сотрудники, работающие на пищеблоке, прошли профессиональную санитарно-гигиеническую переподготовку в РГБУ «КЧРИПКРО» в объеме 24 часа по программе «Повышение профессиональной компетенции поваров ДОО».

Медицинское обеспечение воспитанников ДОО осуществляется медицинским персоналом (мед.сестрой и врачом), находящимся в штате ЦРП Абазинского муниципального района. Медработник проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия.

Анализ заболеваемости за 2 полугодие в ДОО 2015 год

 № Заболевание Всего случаев Число дней
1. Грипп, ОРЗ 55 330
2. Ангина, тонзилит 0 0
3. Пневмония 1 30
4. Другие заболевания 7 92
Всего 63 452

6. Учебная деятельность

Учебная деятельность детей организована с учетом здоровьесберегающих технологий и требований реализуемых программ в соответствии с СанПиН 2.4.1. 3049-13:

МКДОО «Детский сад «Алашара» работает 5 дней в неделю с 07.30 до 18.00 часов, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней.

Образовательный процесс охватывает весь период пребывания ребенка в детском саду и не прерывается в ходе режимных процессов, когда наравне с воспитательными задачами решаются и образовательные. Особое место в режиме дня уделяется организованной образовательной деятельности и совместному партнерству взрослого и ребенка, а также времени для самостоятельной деятельности детей.

Учебный план ДОО на 2015-2016 учебный год просмотр
Расписание образовательной деятельности

6.1. Результаты воспитательно-образовательной деятельности

В ходе мониторинга определяется степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в ДОО, на развитие ребенка. Сводные данные по детскому саду позволяют сделать следующий вывод, что основная общеобразовательная программа МКДОО «Детский сад «Алашара» а.Псыж» выполнена на 100%.

На конец года не выявлено число детей с недостаточным развитием образовательных компонентов. Это результат слаженной работы педагогов и родителей. Несмотря на данные полученных диагностик, педагоги не останавливаются на достигнутом, находят новые методы и приемы для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка.

Сводная таблица результатов адаптации детей к условиям ДОО

Года Легкая степень Средняя степень Тяжелая степень
2013-2014 40% 30% 30%
2014-2015
2015-2016 80% 19% 1%

Анализ результатов адаптации показывает, что большинство детей легко адаптируются к условиям ДОО, что свидетельствует о профессионализме воспитателей, об умении найти индивидуальный личностный подход к каждому ребенку.

Учителя подготовительных классов гимназии им.А.М.Каблахова и МКОУ «СОШ № 2 а.Псыж им.С.Х.Гонова» отмечают у наших выпускников высокий уровень учебно-познавательной деятельности, большой потенциал интеллектуальных и организаторских способностей, уверенность в себе и без особых сложностей проходят период адаптации.

6.2. Результаты участия ДОО в различных мероприятиях 2015-2016 учебного года

23 октября 2015г. на базе Муниципальной казённой образовательной организации «Детский сад «Алашара» а.Псыж», в Абазинском муниципальном районе был проведен республиканский семинар «Экологическое образование и воспитание в дошкольных образовательных учреждениях». Идея проведения экологических семинаров принадлежит Республиканскому центру дополнительного образования детей.

Целью данного мероприятия явилась организация непосредственно-экологического образования детей, формирования практического опыта природопользования, развитие экологической культуры личности в соответствии с планом областных мероприятий на 2015 год.

В ходе семинара были раскрыты вопросы экологического воспитания детей дошкольного возраста с использованием различных форм, методов и технологий.

На семинаре присутствовали начальник Управления образования и культуры Абазинского муниципального района Муртазова Земфира Магометовна, заместитель директора КЧРГБУ ЦДОД Зайцева Наталья Викторовна, начальник эколого-биологического отдела ЦДОД Карасова Эмма Джамбековна, методист ЦДОД Хаткова Ирина Мухарбиевна, специалисты и методисты отделов образования, заведующие детских садов всех районов и городов республики.

В рамках семинара был проведён показ научно-образовательной деятельности по теме: «Прогулка в сказочный лес», воспитателем Харатоковой Муслимат Борисовной (воспитатель высшей категории). Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель России» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации» 2015г.), цель которого было воспитание бережного и гуманного отношения к родной природе, чувство любви и ответственности за неё.

Также гостям был показан концерт «Лесные жители», подготовленный детьми всех детских садов и дошкольных групп при школах а.Псыж Абазинского муниципального района.

При   подведении итогов семинара, присутствующие поделились опытом работы по экологическому воспитанию детей и высоко оценили уровень подготовки семинара.

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской республики, Карачаево-Черкесское республиканское государственное бюджетное учреждение «Центр дополнительного образования детей»  наградил коллектив МКДОО «Детский сад «Алашара» а.Псыж» Почетной грамотой за вклад в экологическое воспитание детей.

День родного языка 21 февраля – стал итогом подведения результатов работы кружка «Разговариваем на родном языке». Было подготовлено и проведено мероприятие «Сыбызшва, бзиуызбитIсара!».  Дети посмотрели постановку сказки на абазинском языке «Лиса и заяц», воспитанниками группы «Одуванчики». Мероприятие осветили в средствах массовой информации.  Используем в своей работе мультфильмы, переведенные на абазинский язык по инициативе администрации Абазинского муниципального района. Ведется тесное сотрудничество с АНО «Алашара». На базе детского сада прошла презентация переведенного на абазинский язык мультфильма  «ХцгвычкIвынкI».

С целью обеспечения качества дошкольного образования на современном этапе мы провели Методический фестиваль в апреле месяце.

По плану воспитатели провели открытые занятия по разным темам:

«Вежливые слова» — группа «Одуванчики» воспитатель Куржева Л.М.

«День земли» — группа «Смешарики» воспитатель Кунижева Д.А.

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» муз.руководитель Куржева М.А.

Правила дорожного движения – группа «Солнечные зайчики» воспитатель Абрегова М.А.

В мае принимали участие в республиканском конкурсе-выставке рисунков и семейных фотографий детей, посвященных Дню семьи.

7. Мониторинг образовательного процесса

В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы по образовательным областям проводится мониторинг.

Анализ результатов показал: что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту.

Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.

По результатам мониторинга определялась зона образовательных потребностей каждого воспитанника, а также делались выводы по эффективности педагогического воздействия ДОО.

Мониторинг прошли — 85 воспитанников, из 3 возрастных групп

Дети, которые не приняли участие в исследовании, имели уважительные причины. Методическая база мониторинга «Развития интегративных качеств»:

  1. «Мониторинг качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Вторая младшая группа»;
  2. «Мониторинг качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Средняя группа»;
  3. «Мониторинг качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Старшая группа»;

Основные показатели мониторинга по всем группам ДОО были объединены в таблицы. По итогам мониторинга, проведённые в октябре 2015 года были сделаны следующие выводы:

  1. По результатам мониторинга на начало учебного года видно, преобладание среднего уровня развития детей, что свидетельствует о неустойчивости того или иного навыка в деятельности ребенка.
  2. Для достижения более высоких результатов следует строить работу с детьми по формированию интегративных качеств с учетом выявленных проблем в следующих направлениях:

— усилить индивидуальную педагогическую работу с детьми;

— наладить взаимодействие с семьей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

— в конце учебного года провести итоговый мониторинг развития интегративных качеств детей.

В апреле 2016г. был проведен итоговый мониторинг развития детей. Проводили мониторинг воспитатели групп, музыкальный руководитель, медицинская сестра и заместитель заведующего.

В процессе мониторинга выявлялись физические, личностные и интеллектуальные качества ребенка, по выделенным в программе интегративным показателям.

В ходе мониторинга педагогами заполнялись листы оценки промежуточных результатов и карты развития на каждого ребенка, а также сводные таблицы. После заполнения листов и карт воспитатели проработали полученные оценки, переводя их в количественный состав. По результатам мониторинга воспитателями были подготовлены аналитические отчеты.

Анализ данных мониторинга показал, что преобладающий уровень на конец учебного года – средний (62%), но по сравнению с началом учебного года (72%) прослеживается его снижение. Это связано с тем, что существенно повысился высокий уровень развития детей, который на начало года составлял 11%, а на конец года составил 27%. Повышение произошло на 16%. В основном повышение прослеживается в средней и старшей группах. Это говорит о том, что в целом у детей 4-5 лет прослеживается высокий уровень учебно-познавательной деятельности, большой потенциал интеллектуальных способностей.

Также из результатов мониторинга четко видно снижение низкого уровня. Низкий уровень на начало учебного года составлял 17%, а на конец учебного года составил – 11%, снижение низкого уровня произошло на 6%.

Стабильно высокие результаты развития детей прослеживаются в старшей группе.

По общим результатам мониторинга можно сделать выводы:

— видна динамика показателей в сторону высокого уровня и заметно снижение низкого уровня развития детей;

— работа педагогического коллектива по реализации основной образовательной программы в течение учебного года была направлена на развитие детей и взаимодействие с семьями воспитанников, большое внимание уделялось индивидуальной работе;

— четкая, слаженная работа всего педагогического коллектива принесла положительные результаты по реализации основной образовательной программы.

Таким образом, программный материал усвоен детьми возрастных групп по всем разделам на допустимом и оптимальном уровне. По итогам диагностического обследования дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 62% до 72% в зависимости от раздела программы и возрастной группы. Положительный результат усвоения программного материала (высокий и средний уровень) показали 89% детей, низкий уровень усвоения программного материала — 10% детей. В сравнении с октябрем 2015 года уровень усвоения программного материала в целом по детскому саду повысился на 6%, низкий уровень снизился на 6%. В целом уровень развития интегративных качеств у воспитанников ДОО соответствует «социальному портрету ребенка освоившего программу» с учетом возрастных особенностей детей. На основе проанализированных показателей определены основные направления работы, которым необходимо уделить дополнительное внимание.

8. Связь с социумом

Ближайшее окружение МКДОО «Детский сад «Алашара» а.Псыж»   — МКОУ «СОШ № 2 а.Псыж им.С.Х. Гонова».

Выполняется план по взаимопосещению уроков и занятий. Организовывалась экскурсия по школьной территории. Наши воспитанники приняли участие в проведении праздника «День птиц» — развесили скворечники на деревьях.

9. Организация безопасности

Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОО, создание условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса.

Нами разработаны:

  • инструкции по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • план эвакуации на случай пожара,
  • план эвакуации при возникновении угрозы террористического акта.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОО проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения   и прилегающей территории на предмет их защищенности работоспособности пожарной сигнализации обнаружения посторонних предметов.

Осуществляется контрольно-пропускной режим.

Активно ведется работа по профилактике дорожного травматизма.

С начала учебного года проходит традиционный месячник безопасности на дорогах. В каждой группе есть уголок безопасности движения.

Большое внимание уделяется организации работы по охране труда: сформирован пакет нормативно-правовых документов, проводится обучение и проверка знаний требований охраны труда работников, инструктажи с персоналом, недели охраны труда. В ДОО осуществляется выполнение законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.

Проведена аттестация рабочих мест.

Все работники учреждения проходят медицинский осмотр и гигиеническую аттестацию один раз в год.

10. Финансовые ресурсы ДОО и их обеспечение

Источником финансирования ДОО является:

  • бюджет.

11. Заключение

Перспективы и планы развития

В целом работа педагогического коллектива детского сада «Алашара» отличается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Можно сделать вывод, что для дальнейшего развития в ДОО имеются потенциальные возможности и главное из них – творческое сотрудничество педагогического коллектива, родителей и воспитанников.

Задачи на 2016-2017 учебный год:

  1. Охрана жизни и здоровья детей.
  2. Осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.
  3. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области  освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
  4. Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
  5. Объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач.

 

 

 

Комментарии недоступны